ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Каждому добросовестному исследователю Каббалы хорошо известен факт, что чем глубже вни-кает он в нее, тем больше убеждается он, что если только Каббала – или то, что осталось от нее, не будет прочтено при свете Восточной Эзотерической Философии, то изучение ее, следуя по линиям, начертанным экзотерическим иудаизмом и христианством, приведет лишь к открытию, что монотеизм обоих нисколько не возвышеннее древнего поклонения Звездам, оправданного ныне современной астрономией.
45] Подобные представления, таким образом сформулированные, сделались основою Философии Боже-ственного (Начала), проявляющегося во Вселенной» .
Монада должна пройти через свои минеральные, растительные и живот-ные формы, прежде чем Свет Логоса проснется в животном человеке.
Встречается частая путаница среди атрибутов и генеалогий Богов в их Теогониях, Альфе и Омеге рекордов этой символической науки, как они выданы миру полу-посвященными браминскими и библейскими писателями.
ибо как атрибуты, так и генеалогии были нераздельно связаны с космогоническими символами, Боги бы-ли жизнью и оживотворяющим «принципом-души» разнообразных областей Вселенной.
Во Вселенной, со всеми бесчисленными мириадами ее систем и миров, исчезающих и вновь появляющихся в вечности, очеловеченные Силы, или Боги, их Души, должны были исчезать из видимости вместе со своими Телами.
В ведической, так же как и в каждой иной Космогонии, Идеальная Природа, Абстрактное Пространство, в котором таинственно и невидимо зарождается все сущее, заключающееся во Вселенной, есть та же женственная сто-рона порождающей мощи в Природе.
Таким образом, становится легко понять причину, почему Адам-Адами встречается в халдейских писаниях, несомненно более ранних, нежели Книги Моисея.
Таким образом, 47] Ад-ам-ак-ад-мон стал Адам-Кадмон в Каббале (Зохар), означая, как оно и было, «Единый (Сын) божественного Отца, или Творец», ибо слова ам и ом означали одно время почти в каждом языке божественный или божество.
Таким образом, Адам-Кадмон и Адам-Адами стали означать «Первую Эманацию Отца-Матери или Божественной Природы», или, дословно, «Пер-вого Божественного».
Легко понять, что Ад-Аргат (или Астер'т сирийская Богиня, супруга Ад-она, главного Бога Сирии или еврейского Адонай), так же как и Венера, Изида, Иштар, Милитта, Ева и т.
С другой же стороны – космически и астрономически – все Боги мужского начала были вначале «Солнечными Богами», затем, теологически, они стали «Солнцами Правед-ности» и Логосами, символом которых было Солнце .
У евреев Адам-Кадмон был тем же, что и Афамаз, Тамаз или Адонис греков – «Единый от Отца и с Отцом» – причем «Отец» стал во время позднейших рас Гелиосом, Солнцем, так же, как, например, и Аполлон Карнейос , который был «Солнце-рожденным»;
«Человек был создан Сефиротами (также и Элохим-Иаве), и они зародили общими силами земного Ада-ма».
Но в индусской Космогонии или «Творении» Брама-Праджапати создает Вирадж и Риши духовно;
и этот особый способ зарождения, исключал всякое фаллическое представле-ние, во всяком случае, у ранних народов.
Хотя Питри или Отцы являются Сы-нами Богов, а в другом месте они Сыны Брамы и даже просто Риши, но в большинстве случаев они известны, как Лунные Предки.
Луна является низшим телом даже по сравнению с Землею, не говоря уже о других планетах, потому земные люди, порожденные ее Сынами –Лунными Людьми или Предками – из ее оболочки или тела, не могут быть бессмертными.
Так в Пуранической легенде сын Луны (Сома) Будха (Меркурий) разумен и мудр, потому что он является отпрыском Сома, Правителя невидимой Луны, но не Инду, физической Луны.
Таким образом, Меркурий, метафорически, является старшим бра-том Земли – ее сводным братом, так сказать, отпрыском Духа – тогда как она (Земля) есть порождение Тела.
Весь Цикл первой «Войны в Небесах», Тарака-Майа, также полон, как философ-ских, так и космогонических и астрономических истин.
Ушанас (Шукра или Венера), задушевный друг Сома и враг Брихаспати (Юпитера), «Наставника Богов», жена которого Тара или Тарака, была похищена Луною (Сома), – от «которой он родил Будха» – принял также деятельное участие в этой войне против «Богов», за что был низведен до Демонического (Асура) Божества и таким остается он и поныне .
Здесь слово «люди» относится к Небесным людям или к тем, кого в Индии называют Питара или Питри, Отцами, Прародителями людей.
В виду современных гипотез, это не устраняет кажущегося затруднения в Учении, которое являет этих Прародителей, или Предков, как создающих первых человеческих Адамов из своих боков в виде астральных теней.
Потому, как бы сильно ни настаивали поклонники современной науки на невозможности этого учения, оккультист утверждает, что дело обстояло, как сказано, именно эоны лет назад, даже до эволюции лемурийца, первого физического челове-ка;

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113/329][114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa