ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Вне пределов Солнечной Системы, именно другие Солнца и, в особенности, таинственное Центральное Солнце – «Обитель Невидимого Божества», как некоторые почтенные лица назвали его – определяют движение и направление небесных тел.
Это движение также служит для дифференциации однородной Материи, вокруг и между несколькими телами, на элементы и суб-элементы, неизвестные нашей Земле, которые рассматриваются нашей современной наукою, как определенные, индивидуальные элементы, тогда как они лишь временные видимости, изменяющиеся с каждым ма-лым циклом, входящим в Манвантару;
Фохат есть ключ в Оккультизме, открывающий и разъясняющий многообразные символы и аллегории в так на-зываемой мифологии каждого народа, являя изумительную философию и глубокое проникновение в тайны Природы, заключенные в египетской и халдейской так же, как и в арийской религиях.
Фохат, явленный в его истинном аспекте, обнаруживает, насколько глубоко сведущи были все эти до-исторические народы во всех Естественных Науках, назы-ваемых теперь физическими и химическими отделами Естественной Философии.
Как иероглиф, так и текст главы XLII в Книге Мертвых указывают на тождественность Тума и Фохата.
Я прохожу над водой, расплесканной Тхот-Хапи, владыкою горизонта, и разделяю Землю (Фохат делит Пространство и, со своими Сыновьями, Землю на семь Зон).
В еги-петских папирусах вся Космогония Тайной Доктрины встречается разбросанная отдельными фразами, даже в Книге Мертвых.
Как к Фохату, так и к Туму обращаются, как к «Великим Сущностям о Семи Магических Силах», которые «побеждают Змия Апап» или Материю» .
Однако ни один ученик Оккультизма не должен быть введен в заблуждение обычной фразеологией, употреб-ляемой в переводах Герметических Трудов, в том, что древние египтяне или греки при каждом разговоре, подобно мо-нахам, говорили и ссылались на Высочайшее Существо, Бога, 738] «Единого Отца и Творца всего» и т.д., как мы нахо-дим это на каждой странице таких переводов.
Они могут быть Герметическими Трудами, но не трудами, написанными тем или другим из двух Гермесов – или, вернее, Tот'ом Гермесом, направляющим Разумом Вселенной , или же Tот'ом его земным воплоще-нием, называемым Трисмегистом с Розеттского камня.
В то время, как материалисты отрицают во Вселенной решительно все, исключая Материю, археологи пытают-ся умалить Древность и стараются разрушить каждое доказательство Древней Мудрости, преднамеренно искажая Хро-нологию.
Современные Востоковеды и исторические писатели являются в отношении Древней Истории тем же, чем белые муравьи для зданий Индии.

От Полу-Божественных Рас до Первых Человеческих Рас
Архаические Учения в Пуранах и в Книге Бытия.
Сопоставление Науки с Тайной Доктриной
Длительность Геологических Периодов, Циклов, Рас и Древность Человека
Теории Современной Науки о Давности Земного Шара, Животной Эво- люции и Человека
Великаны, Цивилизации и Потопленные Материки, встречаемые в Истории
СОВРЕМЕННАЯ НАУКА настаивает на Доктрине Эволюции так же, как делает это че-ловеческий разум и Тайная Доктрина, и мысль эта подтверждается древними легендами и мифа-ми и даже самой Библией, если уметь читать между строк.
Зародыш настоящей человеческой расы должен был предсуществовать в расе, от которой она произошла, так же как семя, в котором лежит скрытый цветок будущего лета, развилось в ча-шечке цветка, давшего ему рождение.
Почему же прародителями нашей человече-ской расы не могли быть «великаны», упомянутые в Ведах, в Волуспа и в Книге Бытия?
И тогда как положительно нелепо думать, что «превращение видов» произошло согласно некоторым наиболее материалистическим теориям эволюционистов, вполне естественно представить, что каждый из видов, начиная от моллюсков и кончая человеком-обезьяной, изменился со времени своей первоначальной и определенной формы («РАЗОБЛАЧЕННАЯ ИЗИДА», I, 152–3).
Станцы и Комментарии на них в этом томе взяты из тех же Архаических Рекордов, как и Станцы о Космо-гонии в первом томе.
Что касается до эволюции человечества, то Тайная Доктрина выдвигает три новые предпосылки, стоящие в прямом противоречии как по отношению к Современной Науке, так и к общепринятым религиозным догмам.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107/329][108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa