ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Следовательно, около этой эпохи или пятнадцать дней после начала Кали Юги, когда солнце продвигалось в Зодиа-ке, индусы увидели четыре планеты, выявившимися последовательно из лучей Солнца: сначала Сатурн, потом Марс, 726] Юпитер и Меркурий, и эти планеты, казалось, были собраны в довольно ограниченном пространстве.
Они дают долготу этой точки лунной орбиты в момент их эпохи, и добавляют к ней постоянные 40’, которые представляют движение узла в течение 12 дней и 14-ти часов.
5) Ясно из описания индусского Зодиака, данного М. Жантиль, что местонахождения в нем звезд, названных глазом Тельца и колосом Девы могут быть определены, как начало Кали Юги.
Оказыва-ется, что при начале Кали Юги 3000 или 3100 лет до нашей эры, глаз Тельца и сердце Скорпиона помещались точно на точках экватора (равноденствия), тогда как сердце Льва и Южная Рыба были довольно близки к точкам солнце-стояния.
Однако, после периода в 1985 лет, звезды продвину-лись на 28 градусов и осталась разница лишь в 7 градусов между долготами Гермеса и долготами Птоломея, и раз-ница эта должна была быть одинаковою для обеих звезд, ибо она являлась следствием разницы между точками от-правления индусского Зодиака и Зодиака Птоломея, который начинался от эквинокса.
Мы видим, что индусы, оп-ределив суточное движение Луны в 13° 10’ 35”, воспользовались им для разделения Зодиака на 27 созвездий в соот-ветствии с периодом Луны, которая употребляет около 27-ми дней на прохождение его.
Раз это так, то затмение Луны, имевшее место пятнадцать дней позднее эпохи Кали Юги, произошло в точ-ке, помещающейся между колосом Девы и звездою ?
на основании этого положе-ния они вывели положение Солнца, которое находится против Луны, затем, зная их среднее движение, они вычис-лили, что Луна находилась у первой точки Зодиака, согласно ее средней долготе, в полночь с 17-го на 18-ое Февраля года 3102 до нашей эры, и что Солнце занимало то же место шестью часами позднее, согласно его правильной дол-готе, событие, которое установило начало индусского года.
7) Индусы заявляют, что 20,400 лет до цикла Кали Юги первая точка их Зодиака, совпадала с весенним рав-ноденствием и что Солнце и Луна находились там в сочетании.
8) Брамины Тирувалура устанавливают движение Луны в 7s 2° 0’ 7” на движущемся Зодиаке и в 9s 7° 45’ 1” относительно эквинокса, в течение великого периода в 1,600,984 дня или в 4,386 лет и 94 дня.
но тогда это движение, установленное непосредственным наблюдением над природой, в силу этого должно было бы быть в точной согласованности с истинными движениями небесных тел.
Итак, два народа, инду-сы и европейцы, находящиеся на двух крайних точках мира и, может быть, столь же отдаленные друг от друга в сво-их методах, получили совершенно тождественные результаты относительно движений Луны, что было бы немысли-мым, если бы их вычисления не имели основанием наблюдение и взаимное подражание природе.
Нис-хождение и восхождение Монады или Души не может быть отделено от знаков Зодиака, и кажется более естественным, в силу соответствия вещей, верить в таинственную связь между метафизической Душою и яркими созвездиями и во влияние последних на Душу, нежели в нелепое понятие, что создатели Неба и Земли поместили в Небеса типы двена-дцати порочных евреев.
И если, как это утверждает автор «The Gnostics and their Remains», цель всех школ гностиков и позднейших платоников «состояла в том, чтобы примирить древнюю веру с влиянием буддийской теософии, самая сущность которой со-стояла в том, что бесчисленные боги индусской мифологии были лишь наименованиями, для Энергий Первой Триа-ды в ее последующих Аватарах или проявлениях в человеке», где могли бы мы лучше найти следы этих теософических идей и проследить до их источника, нежели в старой Индус-ской Мудрости?
Теософ и 732] оккультист, которые ничего не берут на веру, ни даже точную науку, спиритуалист, отрицающий догмы, но верящий в Духов и в невидимые, но мощные влияния – все они имеют равную долю в этом презрении.
«Эфир в действительности еще неизвестен нам путем опытного исследования, доступного нашим чувствам, но он есть своего рода математическая сущность, которую мы принуждены допустить, чтоб объяснить феномены света и тепла» .
Что же касается до природы молекулярной Энергии или Сил], то различные феномены, представляемые телами, указывают, что их молекулы находятся под воздействием двух противоположных сил, одна стремится их соединить, другая – разлучить их.
«Кто – спраши-вает он – кто из вас, людей науки, – «оказался в состоянии проникнуть в тайну образования тела, зарождения одного атома?
И сейчас имеются некоторые материалисты, которые хотели бы даже отказаться от Эфира – каким бы термином не определяла наука беспредельную Субстанцию, нумен которой буддисты называют Свабхават – так же как и от атомов, слишком опасных, в силу их древних философских и их настоящих христианских и теологиче-ских ассоциаций.
Только, как уже было замечено, ни один Посвященный Востока не будет говорить о сферах, как о находящихся «над нами, между землею и атмосферою», даже о самых высоких, ибо нет таких разделений или измерений на оккультном языке, как – вверху или внизу, но лишь вечное внутри, внутри двух дру-гих внутри, или же планы субъективного, постепенно погружающиеся в план земной объективности – который для че-ловека является последним, его собственным 735] планом.
эти Бо-ги, будучи разумными в соответствии со своим двояким происхождением, проявляют все вещи посредством разум-ной природы, каждый из них, освещая свои труды помощью другого .
Семь планет или блуждающие сферы имеют Высшими Духами Судьбу и Рок, которые поддерживают вечное постоянство законов Природы среди беспрерывного превращения и вечного движе-ния.
Кроме того, утверждение в Станце VI – что Фохат устремляет в движение первозданные Мировые-Зерна или агрегации Космических Атомов и Материи, «одни в одном направлении, другие в другом», в противоположном направ-лении – является достаточно правоверным и научным.
Афелий этого кольца находится на 1732 миллиона миль за пределами орбиты Нептуна, плоскость его наклонена по отношению к Земной Орбите под углом 64° 3’, а направление метеорной массы, движущейся вокруг этой орбиты, обратно вращению Земли.
Фохат своими двумя руками вращает в противоположных направлениях «зерна» и «сгустки» или Космическую материю;

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106/329][107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa