ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Ответ брамина был бы понятен каждому древнему философу, каббалисту и гностику ранних дней.
Он содержит в себе самый дух дельфических и каббалистических заветов, ибо Эзотерическая Философия века назад решила пробле-му, чем человек был, есть и будет;
его происхождение, жизненный цикл – нескончаемый на своем протяжении после-довательных воплощений или новых рождений – и его конечное погружение в Источник, откуда он получил начало.
Конечно, задача анализа и классификации человеческого существа, как земного животного, может быть предоставлена науке, которую никто так не почитает и уважает, как оккультисты.
Не против зоологических и антропологических открытий, основанных на ископаемых человека и животного, внутренне восстает каждый мистик и верующий в Божественную Душу, но лишь против необоснованных заключений, построенных на предубежденных теориях, приспособленных к известным предрассудкам.
Чтоб явить действие Кармы – в периодических обновлениях Вселенной – более очевидным и понятным учени-ку, когда он доходит до происхождения и эволюции человека, он должен просмотреть вместе с нами Эзотерическое воздействие Кармических Циклов на Общемировую Этику.
Даже экзотерическая философия объясняет, что эти вечные циклы времени постоянно возвращаются, периодически и разумно в Пространстве и Вечности.
Сущест-вуют «Циклы Материи» и существуют «Циклы Духовной Эволюции», также расовые, национальные и индивидуаль-ные Циклы.
«Возможность достижения понимания системы координации, настолько выходящей за пределы человече-ских наблюдений в пространстве и времени, является обстоятельством, отмечающим мощь человека подняться над ограничениями изменчивой и непостоянной материи и утверждает его превосходство над всеми бесчувственными и преходящими формами бытия.
Фе-номены являют нам основу для обобщения двух законов, которые, истинно, суть принципы научного предвидения и лишь посредством которых человеческий ум проникает в запечатанные рекорды прошлого и в нераскрытые страни-цы будущего.
Первый из них есть закон эволюции или, формулируя это для наших целей, – закон соответствую-щих последовательностей или организованной истории в индивидууме, представленный в сменяющихся фазах каж-дой единичной, назревающей системы результатов.
Они как бы открывают горизонт беспредельности и одаряют человеческий интеллект существованием и предвидением, лишенными ограничений времени и пространст-ва, и конечной причинности, и подымают его к высочайшему понятию Высшего Разума, пребывающего в Вечно-сти» .
Согласно учениям, Майа – иллюзорная видимость чередующихся событий и действий на этой Земле – изменя-ется и разнится соответственно народам и местностям.
Но главные черты жизни каждого человека всегда в согласии с «Созвездием», под которым человек родился, или, так сказать, с характерными чертами, оживотворяющего его принци-па или Божества, который управляет этим созвездием, назовем ли мы его Дхиан-Коганом, как в Азии, или Архангелом, как называют его в греческой и латинской церкви.
Ибо с каждым усилием воли к очищению и объединению с этим «Богом в себе» один из низших Лучей пресекается, и духовная сущность человека притягивается выше и выше к Лучу, замещающему первый, до тех пор, пока от Луча к Лучу Внутренний Человек не притянется к единому и высо-чайшему Лучу Отче-Солнца.
и эта судьба направляется или небесным гласом невидимого Прототипа вне нас, или же нашим, более близким, астральным или внутренним человеком, который, увы, слишком часто является злым гением воплощенной сущности, называемой человеком.
«Эта вечная соответственность в сущности феноменов устанавливает с достоверностью, что огонь и вода обладали во все времена теми же силами и всегда будут обладать ими.
но это единение покоится на неотделимости Духа от Материи, и если бы они были разъединены, то весь Космос вернулся бы в Хаос и в He-Бытие.
Тонкие философские замечания Гегеля находят применение в 703] учениях Оккультной Науки, которая указы-вает, что Природа действует с определенной целью, результаты которой всегда двояки.
Оборот физиче-ского мира, согласно древней доктрине, сопровождается таким же оборотом в мире интеллекта – духовная эволюция мира следует циклами, так же как и физическая.
Отсюда, как мы видим, вытекает трудность понимания и распознавания их, что касается их физических и духовных следствий, без пол-ного осознания их отношений и воздействий на соответствующие положения народов и рас в их судьбе и эволюции.
Карма-Немезида не более, нежели духовное, динамическое следствие порожденных причин и сил, пробужденных к деятельности нашими собственными действиями.
И если Братство или даже много Братств не будут в состоянии противодей-ствовать народам в очередном перерезании друг другу горла, все же единение в мысли и действии и философские ис-следования тайн Бытия всегда остановят некоторых личностей, старающихся понять то, что до сих пор оставалось для них загадкою, от порождения добавочных причин зла в мире, уже настолько переполненном бедствиями и злом.
Но согласно язычникам – о которых Кольридж правильно говорит: «Время, время циклов, явилось их абстрак-цией Божества», «Божества», проявляющегося в соответствии с Кармой, и только посредством Кармы и бывшего этой самой Кармою-Немезидою – Циклы означали нечто большее, нежели простую последовательность событий или перио-дичность времени, большей или меньшей продолжительности.
Древняя Мудрость добавляла к холодной оболочке астрономии ожи-вотворяющие элементы ее души и духа – астрологию.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103/329][104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa