ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Не предусмотрено и не установлено различия между «Эле-ментальной» Монадой и Монадой высокого Планетарного Духа, или даже Человеческой Монадой или Душою.
Эзотерическая философия, преподающая объективный Идеализм – хотя она и рассматривает объективную Вселенную в целом, как Майю, временную иллюзию – устанавливает практическое разли-чие между Коллективной Иллюзией, Махамайей, с чисто метафизической точки зрения, и объективными соотношения-ми в ней между разнообразными сознательными Ego на протяжении всего времени этой Иллюзии.
Потому Адепт мо-жет прочесть будущее в Элементальной Монаде, но он должен для этой цели привлечь большое количество их, ибо каждая Монада представляет лишь часть царства, к которому она принадлежит.
и бесчис-ленность Монад или, так сказать, Элементалов, и бесчисленность духовных Сил – не имеющих Монад, ибо они являют-ся совершенными бестелесностями , исключая тех случаев, когда, в силу известных законов, они принимают форму – которая не является неизбежно человеческой.
Лишенные Формы (Арупа) Излучения, существуя в гармонии Вселенской Воли и, составляя то, что мы называем коллективностью или агрегатом Космической Воли на плане субъективной Вселенной, объединяют бесконечность Монад – каждая, будучи зеркалом своей собственной Вселенной – и, таким образом, инди-видуализируют на время независимый Разум, всеведущий и вездесущий.
Ибо Атомы и Монады, соединенные или разъединенные, простые или сложные, с момента первой дифферен-циации являются лишь телесными, психическими и духовными «принципами» Богов, которые сами являются Излуче-ниями Первозданной Природы.
Таким образом, для взора Ясновидца высшие Планетные Силы являются под двумя ас-пектами: субъективным – как воздействия, и объективным – как мистические формы, которые в силу Кармического Закона становятся Присутствием, Дух и Материя, будучи Едины, как уже неоднократно утверждалось.
Дух есть Материя на низшей точке своей деятельности, и оба суть Майа.
Он проследил на низшей ступени лестницы монадиче-ского бытия все течение атмосферических Вибраций – и это составляет объективную часть процесса Природы.
Согласно описанию Духовно-зрячих – тех, кто могут видеть движение междупланетных масс и проследить яс-новидением их эволюцию – они кажутся ослепительными, подобно снежинкам девственного снега в блистающем сол-нечном свете.
Как бы несовершенно и неполно ни было это изложение о «Богах», «Монадах» и «Атомах», все же, мы надеем-ся, что, по крайней мере, некоторые ученики и теософы почуют, что, действительно, может существовать близкая связь между Материалистической Наукой и Оккультизмом, являющимся ее дополнением и недостающей душою.
Именно, духовная эволюция внутреннего, бессмертного Человека составляет основную доктрину Оккультных Наук.
Чтобы хотя бы слегка понять подобный процесс, ученик должен верить (а) в Единую Общемировую Жизнь, неза-висимую от Материи (или от того, что наука рассматривает, как Материю);
Сказать тем, кто не ведает об истинном смысле, характере и страшном значении этого вечно непрелож-ного Закона, о котором никакое теологическое определение, как Личного Божества, не может дать представления этого безличного, тем не менее, вечносущего и действенного Принципа – значит говорить тщетно.
ибо Провидение согласно теистам – протестантам, во всяком случае – избирает облик мужского пола, тогда как у римско-католиков оно является женскою мощью.
«Единый Космический Атом становится семью Атомами на плане Материи, и каждый превращается в центр энергии;
Атомы, исшедшие из Центральной Точки, выявляют, в свою очередь, новые центры энергии, которые, под воз-действием мощного дыхания Фохата, начинают свою работу изнутри внаружу и размножают другие, меньшие центры.
Эти центры в течение эволюции и инволюции образуют, в свою очередь, корни или развивающиеся причины новых следствий, начиная от миров и планет, «населенных человеком», до родов, видов и классов всех семи царств, из кото-рых нам известны лишь четыре.
Истинный буддист, не признающий ни «Личного Бога», ни «Отца» и «Создателя Неба и Земли», все же верит в Абсолютное Сознание, Ади-Буддхи;
и буддист философ знает, что существуют Планетарные Духи, Дхиан-Коганы.
Но хотя он признает «Духовные Жизни», но так как они являются временными по отношению к Вечности, то даже они, согласно его философии, суть «Майа Дня», Иллюзия «Дня Брамы», короткой Манвантары в 4,320,000,000 лет.
Если Дхиан-Коганы и все Невидимые Существа – Семь Центров и их непосредственные Эманации, меньшие центры Энергии – суть прямое отображение Единого Света, то люди далеко отстоят от них, ибо весь видимый Космос состоит из «само-созданных существ, порождений Кармы».
Таким образом, рассматривая личного Бога, «лишь как гигантскую тень, от-брошенную в пустоту пространства воображением невежественного человечества» , они учат, что только «две вещи (объективно) 697] вечны, именно, Акаша и Нирвана»;
«Все произошло из Акаши (или Свабхават на нашей Земле) в повиновении закону движения, присущему ей, и после известного протяжения времени преходит, исчезает.
Тем не менее, основная философия, как адвайтистов, так и буддийских уче-ных, тождественна, и обе имеют то же уважение к животной жизни, ибо обе верят, что каждое существо, каждая тварь на Земле, как бы ни была она мала и ничтожна, «есть бессмертная частица бессмертной Материи» – Материя для них имеет совершенно иное значение, нежели для христианина или материалиста – и каждое существо подлежит Карме.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102/329][103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa