ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Пусть читатель запомнит эти «Монады» Лейбница, из которых 684] каждая есть живое зеркало Вселенной, ибо каждая Монада отражает каждую другую, и сравнит этот взгляд и определение с некоторыми санскритскими стихами, переведенными сэром Уилльямом Джонсоном, в которых сказано, что творческий источник Божественного Разума,
Пока что, каждый, жаждущий получить намек на практическую диаграмму эволюции Первозданной Материи – которая, отделяясь и дифференцируясь под импульсом циклического закона, делится в общем на семеричную градацию Субстанции – не может лучше поступить, нежели просмотреть таблицы, присоединенные к лекции Крукса о «Генезисе Элементов» и хорошо продумать некоторые места текста.
Чистое «се-ребро» поглощенного материала еще раз отделится в СУБСТАНЦИЮ, которая даст рождение «Божественным Сущно-стям», «Принципы» , которых суть первичные элементы, суб-элементы, физические энергии и субъективная и объек-тивная материя;
Если оставим на минуту метафизическую или трансцендентальную сторону этого вопроса – исключив из настоящего соображения сверхъестественные и разумные Существа и Сущности, в которых верят каббалисты и христиане – мы обратимся к теории атомической эволюции, то, все же, окажется, что Оккультные Учения подтверждаются точной наукою и ее признаниями, по крайней мере того, что касается предполагаемых «простых элементов», ныне внезапно низложенных в разряд бедных и дальних родственни-ков, даже не в троюродных кузенов этих последних.
И кто решится утверждать, что каждая из этих сочастей, если приступить к ней каким-либо иным способом, и если результат будет подвержен более тонкому и углубленному испытанию и иссле-дованию, нежели испытание на лучистую материю, не окажется способной к дальнейшему подразделению?
Мы высказали наши 686] теории относительно эволюции Атомов – последнее их формирование в сложные химические мо-лекулы производится в наших земных мастерских в атмосфере Земли, а не в другом каком месте – теории эти странно согласуются с эволюцией Атомов, показанной на таблицах Крукса.
Оккультная наука учит, что «Матерь» лежит распростертая в Беспредельности во время Пралайи, как великая Глубь, «как сухие Воды Пространства», согласно забавному выражению в Катехизисе, и становится влажной только после разобщения и движения над ее поверхностью Нараяны,
который в течение некоторого времени должен был быть единой существующей формой материи» во Вселенной.
но мы назвали бы водород (и кислород), который – в до-геологические и даже до-генетические века – вливает в «Матерь» посредством инкубации огонь жизни, дух, нумен того, что становится в своей грубейшей форме кислородом и водородом и азотом на Земле – азот не имеет божественного начала, но есть просто земнорожденный цемент для соединения других газов и флюидов и служит, как губка, для несе-ния в себе Дыхания Жизни, чистого воздуха .
Это есть мысль Лейбница, как анализировал ее Мерц, который добавляет, что он назвал это «нечто» Силою и утверждал, что внешние вещи одарены Силою, и чтобы быть носителями этой Силы, они должны иметь Субстанцию, ибо они не есть безжизненные и инертные массы, но центры и носители Формы – чисто Эзотерическое утверждение, ибо Сила, согласно Лейбницу, есть активный принцип – заключение, уничтожающее разделение между Разумом и Ма-терией.
Разделения, сделанные Лейбницем, как бы ни были они неполны и ошибочны, с точки зрения Оккультизма, об-наруживают, тем не менее, дух метафизической интуиции, до которой ни один ученый, ни Декарт, ни даже Кант, нико-гда не достигали.
Декарт отрицал душу в жи-вотном, Лейбниц, как и оккультисты, одарял «все творение мыслящей жизнью, которая, согласно ему, была способна к бесконечным градациям».
Математик, чтобы вычислить геометрические фигуры, был выну-жден разделить их на бесконечное число бесконечно малых частей, а физик не видел границ делимости материи на атомы.
низведя геометрическое протяжение атомов к нулю, Лейбниц одарил их бесконечною протяженностью в 689] направлении их метафизического измерения.
Потеряв их из поля зрения в мире пространственном, разум вынужден нырнуть в метафизический мир, чтоб найти и понять истин-ную сущность того, что появляется в пространстве просто, как математическая точка.
«Дух-Материя» и «Материя-Дух» имеют бесконечную протя-женность в глубине, и, подобно «сущности вещей» Лейбница, наша сущность вещей истинных находится на седьмой глубине;
Можно справедливо утвер-ждать, что если бы системы Лейбница и Спинозы были согласованы, то сущность и дух Эзотерической Философии был бы выявлен.
Потому, хотя и тот и другой признавали лишь Единую, Истинную Сущность, но тогда, как Спиноза считал ее безличной и неделимой, Лейб-ниц подразделял свое личное Божество на множества божественных и полу-божественных Существ.
Проведите мысленно глубокую линию между этим вечно-непознаваемым Естеством и таким же невидимым, но, тем не менее, понятным Присутствием, Мулапракрити или Шекина, из-за пределов которой и посред-ством которой вибрирует Звук Глагола и из которой развиваются бесчисленные Иерархии разумных Ego, сознатель-ных и полусознательных, «самопознающих» и «познающих» Существ, Естество которых есть духовная Сила, Сущность – Стихии, а Тела (когда это им нужно) слагаются Атомами – и вы имеете Нашу Доктрину.
То, что для него было первоначальным и конечным элементом в каждом теле и предмете не было, таким обра-зом, материальными атомами или молекулами, неизбежно большей или меньшей протяженности, подобно молекулам и атомам Эпикура и Гассенди, но, как доказывает Мерц, нематериальными и метафизическими Атомами, «математиче-скими точками» или истинными душами – как это объяснено его французским биографом Генрихом Лашелье (приват-доцентом философии) –
Итак, реальность проявленного состоит из единства единиц, так сказать, имматериальных – с нашей точки зрения – и бесконечных.
Лейбниц называет их Монадами, Восточная Философия Дживами, тогда как Оккультизм, со всеми каббалистами и всеми христианами, дает им разнообразные имена.
Его «ограниченные миры», которых столько же, сколько и Монад, есть хао-тическое представление нашей Семеричной Системы с ее делениями и подразделениями.
Что же касается до соотношения его Монад с нашими Дхиан-Коганами, Космическими Духами, Дэвами, Бога-ми и Элементалами, то по этому вопросу мы можем привести вкратце мнение 691] ученого и вдумчивого теософа г.
Кроме того, атомы (вернее молекулы) материа-листической философии могут быть рассматриваемы, как имеющие протяженность и делимые, тогда, как монады являются просто «метафизическими точками» и неделимы.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101/329][102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa